8.5 KiB
🍬 Candy Cache 🍬
CandyCache — это простой и эффективный кэш на языке Go, который позволяет хранить данные с ограниченным временем жизни (TTL).
Установка
Для использования CandyCache в вашем проекте, установите его, используя go get git.hikan.ru/serr/candycache
, далее просто добавьте git.hikan.ru/serr/candycache
в блок импорта.
Основные возможности
- Автоматическая очистка устаревших элементов и возможность ее отключения.
- Кэшем можно управлять вручную.
- Конкурентный доступ к данным возможен благодаря мьютексам.
- Кэш может хранить данные любых типов.
- Можно создавать и загружать дампы.
Использование
Создание кэша
С автоматической очисткой
Для создания нового экземпляра кэша используйте функцию Cacher, передавая интервал очистки в наносекундах.
Если требуется указать интервал в секундах/минутах/часах и т.д. - используйте множители из пакета time:
cache := candycache.Cacher(10 * time.Minute) // Очистка каждые 10 минут
Без автоматической очистки
Если автоматичская очистка не нужна - просто передайте параметром любое отрицательное число:
cache := candycache.Cacher(-1) // Кэш не будет очищаться автоматически
Добавление элемента
Для добавления элемента в кэш используйте метод Set:
cache.Set("key", "value", 5 * time.Minute) // Элемент будет считаться устаревшим через 5 минут
В случае, если по указанном ключу уже что-то хранится, оно будет заменено на новый элемент.
Получение элемента
Для получения элемента из кэша используйте метод Get:
value, err := cache.Get("key") // Получение значения по ключу "key"
Если элемент найден, то в переменную value будет записано значение, а в err - nil. Если элемент не найден, то в err будет записано key not found, а значением вернется nil.
Удаление элемента
Для удаления элемента по ключу используйте метод Delete:
err := cache.Delete("key1")
if err != nil {
fmt.Println("Ошибка:", err) // Не найдено записи по ключу
}
Элемент будет удален, не смотря на то, устаревший он или нет.
Массовое удаление элементов
Удаление устаревших элементов
Для удаления устаревших элементов используйте метод Cleanup:
cache.Cleanup() // Перебирает все элементы кэша, удаляет устаревшие
Удаление всех элементов кэша
Для полной очистки кэша используйте метод Flush:
cache.Flush() // Удаляет все элементы кэша, не смотря на то, устаревшие они или нет
Получение информации о кэше
Получение списка элементов
Для получения списка всех элементов в кэше используйте метод List:
items := cache.List() // Список всех элементов кэша
for _, item := range items {
fmt.Printf("Ключ: %s, Значение: %v, Момент устаревания: %d\n", item.Key, item.Item.Data(), item.Item.DestroyTimestamp())
}
Получить список устаревших элементов можно с помощью метода
ExpiredList()
Получение количества элементов
Для получения количества элементов в кэше используйте метод Count:
count := cache.Count() // Количество элементов в кэше
Получение размера кэша
Для получения размера всего кэша в байтах используйте метод Size:
size := cache.Size() // Размер кэша в байтах
Данный метод возвращает корректное значение, если в кэше элементы представлены этими типами данных:
bool
int, int8, int16, int32, int64
uint, uint8, uint16, uint32, uint64, uintptr
float32, float64
complex64, complex128
array, slice, string
map, struct, func
И композициями этих типов.
В противном случае значение может быть не точным.
Сохранение дампа в файл + восстановление
cache := candycache.Cacher(10 * time.Minute) // Создаем кэш с интервалом очистки 10 минут
cache.Set("key1", "string", 5*time.Minute)
cache.Set("key2", 2, 10*time.Minute)
cache.Set("key7", -2.1231, 10*time.Minute)
cache.Set("key3", []string{"string1", "string2"}, 10*time.Minute)
cache.Set("key4", map[string]int{"a": 1, "b": 2}, 10*time.Minute)
cache.Set("key5", Person{Name: "Alice", Age: 30, Hobbies: []string{"reading", "swimming"}}, 10*time.Minute)
cache.Set("key6", []Person{
{Name: "Bob", Age: 25, Hobbies: []string{"coding", "gaming"}},
{Name: "Charlie", Age: 35, Hobbies: []string{"hiking", "photography"}},
}, 10*time.Minute)
file, err := os.Create("cache_dump.json")
if err != nil {
log.Fatal("error creating file: ", err)
}
if err := cache.Save(file); err != nil { // Сохранение кэша в файл
log.Fatal("error saving cache: ", err)
}
file.Close()
cache.Flush() // Удаление всех элементов из кэша
file, err = os.Open("cache_dump.json")
if err != nil {
log.Fatal("error opening file: ", err)
}
if err := cache.Load(file); err != nil { // Загрузка кэша из файла
fmt.Println("error load cache:", err)
}
list := cache.List() // Получаю список элементов кэша
for _, i := range list {
fmt.Println(i.Key, i.Item.Data(), i.Item.DestroyTimestamp())
}
Сохранение дампа в буффер + восстановление
cache := candycache.Cacher(10 * time.Minute) // Создаем кэш с интервалом очистки 10 минут
cache.Set("key1", "string", 5*time.Minute)
cache.Set("key2", 2, 10*time.Minute)
cache.Set("key7", -2.1231, 10*time.Minute)
cache.Set("key3", []string{"string1", "string2"}, 10*time.Minute)
cache.Set("key4", map[string]int{"a": 1, "b": 2}, 10*time.Minute)
cache.Set("key5", Person{Name: "Alice", Age: 30, Hobbies: []string{"reading", "swimming"}}, 10*time.Minute)
cache.Set("key6", []Person{
{Name: "Bob", Age: 25, Hobbies: []string{"coding", "gaming"}},
{Name: "Charlie", Age: 35, Hobbies: []string{"hiking", "photography"}},
}, 10*time.Minute)
var buffer bytes.Buffer
if err := cache.Save(&buffer); err != nil { // Сохранение бэкапа
log.Fatal("error saving cache: ", err)
}
cache.Set("key1", "lost", 10*time.Minute)
cache.Set("key2", "lost", 10*time.Minute)
cache.Set("key3", "lost", 10*time.Minute)
cache.Set("key4", "lost", 10*time.Minute)
cache.Set("key5", "lost", 10*time.Minute)
cache.Set("key6", "lost", 10*time.Minute)
cache.Set("key7", "lost", 10*time.Minute)
if err := cache.Load(&buffer); err != nil { // Восстановление бэкапа
log.Fatal("error loading cache: ", err)
}
list := cache.List() // Получаю список элементов кэша
for _, i := range list {
fmt.Println(i.Key, i.Item.Data(), i.Item.DestroyTimestamp())
}